Определение знаний студентов старших курсов медицинских вузов по антимикробной терапии (итоги проекта KANT-IV) | КМАХ

Определение знаний студентов старших курсов медицинских вузов по антимикробной терапии (итоги проекта KANT-IV)

Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия. 2024; 26(1):87-97

Раздел
Тип
Оригинальная статья

Цель.

Определить уровень базисных знаний студентов 5-6 курсов медицинских вузов и факультетов по вопросам рациональной антимикробной терапии (АМТ).

Материалы и методы.

Многоцентровое анкетирование с анализом результатов – этап проекта KANT (полное название проекта – “Physicians’ (Students’) knowledge in antimicrobials usage”), проведенный в 2020-2023 гг.

Результаты.

Всего было проанкетировано 277 студентов в 6 регионах России. Средний уровень верных ответов по всей анкете составил 42,2% (с учетом расширенного анализа подпунктов вопросов № 8 и 9 – 42,6%). Лучше всего респонденты ответили на вопросы анкеты о выборе временного интервала, в течение которого проводится оценка эффективности АМТ (средний уровень полноты ответа, СПО – 90,6%); о выборе наиболее рационального действия при постановке на приеме диагноза острого тонзиллита или фарингита (СПО – 57,8%); о режиме применения различных антимикробных препаратов (СПО – 55,2%). Худшие результаты были зафиксированы при ответе на следующие вопросы: обоснование продления АМТ более 5-7 дней у пациента с положительной клинической динамикой при терапии внебольничной пневмонии (СПО – 19,5%), указание антибиотика выбора в терапии различных инфекций (СПО – 22,9%), назначение вспомогательных лекарственных средств к обоснованному назначению антибиотиков при лечении инфекций дыхательных путей (СПО – 21,3%).

Выводы.

На основании результатов данного исследования авторы делают вывод о довольно низком уровне знаний студентов старших курсов медицинских вузов по вопросам рациональной АМТ. В связи с этим, по мнению авторов, необходимо выделить дополнительное количество академических часов по дисциплинам «Фармакология», «Клиническая фармакология», профильным терапевтическим дисциплинам, оптимизировать программу, а также обучить студентов находить и использовать современные источники научной медицинской информации.

Просмотров
0 Аннотация
0 PDF
0 Цитирования
Поделились